Количество
|
Стоимость
|
||
|
“Манчкин” - культовая карточная игра, автором которой является Стив Джексон, известный в кругах игроков и другими интересными и успешными проектами в сфере настольных игр. По сути, “Манчкин” - это пародия на все ролевые игры, вместе взятые, и на “Dangeons and Dragons” в частности. Главный девиз этой игры - “Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!”, при чем последнее вовсе не шутка. Не зря же “Манчкин” относят к разряду “злых” игр. Впрочем, это не мешает ей быть одной из самых веселых игр для компании.
Особенности настольной игры Манчкин
Что же такого особенного в игре “Манчкин”, что она обросла более чем десятью дополнениями и почти двадцатью самостоятельными версиями, а купить ее можно практически где угодно? Прежде всего - это веселье. Сама по себе “Манчкин” предназначена для того, чтобы легко и весело провести время. Качественная сатира на классические жанры игр и фильмов, забавное (и при этом очень продуманное и прекрасно стилизованное) оформление карт сразу настраивают на легкий и, если так можно выразиться, смешливый лад.
Второе - это, конечно же, простота и вариативность правил. Не много можно встретить игр, в которых главным правилом считается то, что написано на карте, даже если эта надпись противоречит книге правил, а самым лучшим способом выяснить, кто прав - громкая перебранка (и, конечно, нельзя не вспомнить, что в правилах указывается, что решающим всегда является голос владельца игры). И хотя дополнения и расширения игры привносят все новые и новые правила и нюансы, в “Манчкине” по-прежнему так же легко разобраться и так же быстро погрузиться в игровой процесс, как это было на заре развития этой игровой серии.
И, конечно же, нельзя забывать о том, что “Манчкин” - это очень молодежная игра. Ее обожают дети (как только понимают, что обиды здесь бессмысленны, а умение договариваться - одно из самых мощных “оружий” в арсенале игрока) и с удовольствием играют взрослые любого возраста, ведь “Манчкин” заставляет забыть о том, сколько тебе лет и погрузиться в бесшабашное ощущение, что тебе все по плечу, достаточно лишь немного удачи и побольше риска.
При всем вышесказанном “Манчкин” нельзя отнести к разряду игр, в которых не нужно думать. Здесь пригодится и логика, и умение грамотно распоряжаться имеющимися в арсенале возможностями, и навыки дипломатии, и способность планировать наперед, и умение договариваться с конкурентами, и способность “чуять” момент, когда пора приступать к активным действиям, а когда лучше выждать более подходящий для атаки момент.
Как играть в Манчкин
Как же играют в “Манчкин”? Конечно. каждое дополнение и новые версии игры привносят в правила новые особенности, но базовые правила выглядят следующим образом:
- Для того чтобы выиграть, манчкину нужно получить десятый уровень. Уровни получаются за победу над монстрами, а также с помощью бонусных карт (последний, десятый уровень можно получить только победив монстра);
- В “Манчкине” существуют такие понятия, как раса (эльф, дворф, хафлинг и т.д.) и класс (вор, маг, клирик, т.д.). У каждой расы и каждого класса есть свои преимущества и свои ограничения. В начале игры все игроки находятся в равных условиях - они все являются людьми без класса. Изменить эту ситуацию можно, применив карты класса и расы в самом начале игры, или же в дальнейшем;
- В начале игры каждый игрок получает на руку восемь карт - четыре карты дверей (за ними могут скрываться монстры, проклятия, модификаторы монстров, карты расы или класса) и четыре карты сокровищ (среди них могут быть шмотки, как например, “броник”, “головняк”, различное оружие или полезные для игры зелья, а также карты “получи уровень”). Часть из них он разыгрывает сразу, выкладывая перед собой на стол (меняет расу или класс, надевает шмотки), а часть оставляет в руке. На конец хода в руке у игрока не может оставаться более пяти карт (если, конечно, нет никаких дополнительных условий, которые оговаривали бы иное);
- В свой ход игрок может обмениваться шмотками с другими игроками, продавать их за уровни или же надевать/снимать шмотки. После чего обязан открыть верхнюю карту из колоды дверей и сразиться с изображенным на ней монстром. В случае победы (когда суммарная сила уровней и шмоток игрока выше, чем сила монстра) игрок получает победные уровни и карты сокровищ - столько, сколько указано на карте монстра. В случае поражения игрок может попытаться смыться от монстра (для этого игрок обязан бросить кубик. Если выпало меньше пяти - смывка не удалась), и если это ему не удается, его настигает непотребство, которое, опять же, указано на карте монстра. Это может быть потеря шмоток, уровней или даже смерть. Во время боя другие игроки могут либо помогать игроку, либо мешать (усиливая монстра и т.д.). Помощь, как правило, будет стоить игроку карт сокровищ или чего-то не менее полезного. Если же на карте двери не оказалось монстра или проклятия (которые в этом случае срабатывают мгновенно), игрок забирает эту карту себе в руку и может либо сразиться с монстром из руки, либо забрать себе верхнюю карту из колоды дверей в закрытую - “почистить нычки”.
Таким образом, игра полностью оправдывает свой девиз, и игроки постоянно тратят свои карты, получают новые и правдами и неправдами добиваются победы.
Итак, “Манчкин” - это отличная игра для веселой компании, которая не только не надоест за один вечер, но и будет приносить сюрпризы от партии к партии. А большое количество разнообразных дополнений и вовсе делают игру неповторимой, ведь никогда не знаешь, какой будет игра, если в нее домешиваются то новые расы, то новые проклятия, то целые локации, а то и все сразу.