Количество
|
Стоимость
|
||
|
Настольная игра Древний ужас
Миру грозит пробуждение одного из Древних — невероятно могущественных существ, населявших вселенную еще до начала времен. Игроки выступают в роли исследователей, которые пытаются разгадать жуткие тайны, защитить человечество от немыслимых ужасов и в конце концов изгнать Древнего из этого мира. Если исследователи не достигнут этой цели, Древний пробудится, и человечество будет обречено.
Сценарий и стиль партии зависят от выбора одного из четырех Древних. В базовой игре есть Азатот, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и, конечно, старый недобрый Ктулху. Чтобы победить Древнего, игроки должны разгадать три тайны. Для разгадывания тайн нужны улики. Каждый игрок выбирает исследователя с уникальными умениями и способностями. Получив начальное имущество, создав чашу монстров, колоду мифа и разместив другие колоды, игроки применяют начальные эффекты.
Ход игры
Партия в «Древнем ужасе» длится несколько раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз, которые разыгрывают в таком порядке:
- Фаза действий
Исследователи перемещаются по игровому полю и готовятся к предстоящим вызовам. Исследователи ходят по очереди. В свой ход исследователь может выполнить до 2 разных действий:
- Путешествие. Исследователь перемещает свою фигурку в любую соседнюю локацию. После этого он может потратить любое количество билетов, чтобы выполнить дополнительные перемещения. Билет на поезд позволяет перемещаться по железнодорожному пути, а билет на корабль – по водному пути.
- Подготовка к путешествию. Исследователь получает один билет в городе: на поезд, если в город ведет по крайней мере один железнодорожный путь, или на корабль, если в город ведет по крайней мере один водный путь.
- Отдых. В локации без монстров исследователь восстанавливает 1 здоровье и 1 рассудок.
- Обмен. Исследователь может обменяться имуществом с другим исследователем в своей локации.
- Получение активов. В локации без монстра игрок проходит проверку влияния и получает карты активов из резерва на сумму, не превышающую количество выброшенных успехов.
- Действие компонента. Исследователь может выполнить действие, указанное на одном из своих компонентов.
- Фаза встреч
Исследователи по очереди разыгрывают по 1 встрече. Исследователь берет карту встречи с изображением своей локации (если находится в одном из девяти городов) или из колоды общих встреч. Он применяет эффект для своего типа или названия локации, а затем сбрасывает карту. Если исследователь находится в локации с одним или несколькими монстрами, он должен в произвольном порядке по очереди разыграть боевую встречу с каждым монстром в этой локации. Жетоны встреч в локациях дают исследователям дополнительные варианты встреч – исследовательские, экспедиционные, встречи в Иных мирах и т.д.
- Фаза мифа
В этой фазе главный исследователь открывает верхнюю карту из колоды мифа и выполняет указания в указанном на карте порядке – перемещает жетон предвестия и повышает обреченность, применяет эффекты расплаты на всех игровых компонентах, размещает врата, добавляет монстров из чаши, жетоны Древних, выкладывает слухи и тому подобное.
Проверки умений
Некоторые эффекты требуют от исследователя пройти проверку. Проходя проверку умения, исследователь бросает столько кубиков, сколько указано возле символа соответствующего умения на листе исследователя с учетом всех эффектов, увеличивающих или уменьшающих значение этого умения. Во время любой проверки исследователь бросает не менее 1 кубика.
Если исследователь выбросил хотя бы один успех («5» или «6»), он успешно прошел проверку. Если же он не выбросил ни одного успеха, то провалил проверку. Общее количество выброшенных успехов называют результатом проверки. После этого исследователь выполняет указания согласно результату проверки.
Сразу после броска кубиков во время проверки исследователь может потратить один жетон улики, чтобы перебросить один кубик. Он может сделать это несколько раз, если у него хватает жетонов улик.
Боевые встречи
Исследователи разыгрывают боевые встречи, чтобы победить монстров и удалить их с игрового поля. Во время встречи с монстром исследователь переворачивает его жетон и читает текст с обратной стороны. Чтобы определить результат боевой встречи, он проходит две проверки: сначала проверку воли, а затем проверку силы.
- Если во время проверки воли значение ужаса монстра превышает количество выброшенных успехов («5» и «6»), исследователь теряет количество рассудка, равное этой разнице.
- Если во время проверки силы значение ранений монстра превышает количество выброшенных успехов («5» и «6»), исследователь теряет количество здоровья, равное этой разнице.
Монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выбросил исследователь. Разместите на нем соответствующее количество жетонов здоровья из запаса. Если стойкость монстра меньшая, чем количество потерянного здоровья (или равна ей), исследователь побеждает монстра и возвращает его в чашу монстров.
Победа и поражение
Исследователи побеждают, как только разгадают три тайны Древнего. Если Древний пробудился, для победы исследователям также придется разгадать его последнюю тайну.
Исследователи проигрывают, если происходит что-то из этого:
- Жетон обреченности достигает деления «0» на треке обреченности. Древний пробуждается. Условия поражения указаны на обороте листа Древнего.
- Все исследователи выбывают из игры.
- Текст карты сообщает, что исследователи проиграли. Чаще этот эффект встречается на картах слухов.
- Исследователям нужно открыть карту мифа, но колода мифа исчерпалась.
Комплектация:
- 1 игровое поле
- 1 справочник
- 1 книга правил
- 12 листов исследователей
- 4 листа Древних
- 51 карта мифа
- 36 карт встреч в локациях
- 32 карты исследовательских встреч
- 24 карты встреч в Иных мирах
- 18 карт экспедиционных встреч
- 16 карт тайн
- 12 карт особых встреч
- 40 карт активов
- 36 карт состояний
- 20 карт заклинаний
- 14 карт артефактов
- 4 карты-памятки
- 78 жетонов здоровья и рассудка
- 43 жетона монстров
- 36 жетонов улик
- 30 жетонов улучшения
- 20 жетонов билетов
- 20 жетонов Древних
- 9 жетонов врат
- 4 жетона слухов
- 1 жетон текущей экспедиции
- 1 жетон обреченности
- 1 жетон предвестия
- 1 жетон главного исследователя
- 1 жетон тайны
- 4 кубика
- 12 фишек исследователей с пластиковыми подставками