Если заглянуть в коробку игры Доббл вы найдёте там 55 круглых карточек, на каждой из которых изображены 8 различных символов. Всего в игре приблизительно 50 разных символов, расположенных таким образом, что между каждыми двумя карточками совпадает только один символ. Это вызывает закономерный вопрос: «Как-же так получается?».
Доббл базируется на аксиоме, согласно которой две пересекающиеся прямые имеют только одну совместную точку. В 1976 году Жаку Коттеро (Jacques Cottereau) пришло в голову создать обобщённый вариант известной весёлой математической загадки известной как «Задача Киркмана». Её суть состоит в следующем: «15 школьников ежедневно ходят на прогулку, выстраиваясь в ряды по трое. Необходимо постоянно распределять их так, чтобы каждый школьник мог побывать в тройке со всеми остальными не больше одного раза». С помощью методов корригирующих кодов, Жак Коттеро построил несколько структур, которые помогли обобщить эту сложную комбинаторную задачу. Сейчас эти структуры хорошо известны математикам как «неполные сбалансированные блоки». Потом, базируясь на принципах пересечения и оптимизации, Жак Коттеро одну за другой создал две замечательные игры.
Первой была игра «Strange retriever» (Удивительный поисковик) которую опубликовали в французских журналах «Le Petit Archimede» (Юный Архимед) и «Pour la Science» (Во имя науки).
Вторая игра базировалась на пятеричной системе вычислений и была очень оригинально оформлена. Линии заменили карточками, а вместо точек - изображены насекомые. Цель «Игры насекомых» - найти одинаковые изображения на двух карточках. Так появился предшественник игры «Доббль» какой мы знаем её сейчас.

Весной 1998 года Денису Бланшоту (Denis Blanchot) попала в руки «Игра насекомых», созданная на десять лет раньше. Он был поражён чудесной механикой игры на основе теории корригирующих кодов, и сразу предложил Жаку Коттеро, автору гениальной идеи, работать вместе, чтобы превратить интересную задумку в настоящую игру. Денис Бланшот сразу понял, что «точки пересечения» необходимо реализовать по-другому, поскольку «Игра насекомых» была слишком сложной и не позволяла участникам действовать на рефлекторном уровне. Обозначения изменили, сделав их более знакомыми и узнаваемыми. Так же в изначальной игре не хватало динамики. Авторы приняли решение увеличить количество карточек с 31 до 57, и разместили на каждой по 8 «точек пересечения» вместо 6. И только после этого игровой процесс стал интуитивно понятным и захватывающим, появились правила и детальная концепция игры. Но впереди было её очень много работы…
Денис Бланшот проводил множество тестовых партий с детьми, чтобы исправить все нюансы и довести игру до идеала. В это же время он вёл переговоры со разными издательствами, в результате которых поддержку автору оказала команда
The Play Factory.
В начале осени 2009 года
DOBBLE презентовали миру. И с тех пор эта замечательная игра радует нас на столах прекрасно подходя как для вечеринок, так и для приятных посиделок в тёплой небольшой компании близких друзей.