Количество
|
Стоимость
|
||
|
Настольная игра Ольтре (Oltréé)
Когда-то давно Империя вела беспощадную войну против короля-ведьмака, верховного жреца Отца-всех-монстров. Победа далась ей тяжелой ценой: Империя распалась, а потом вообще прекратила свое существование. После эпохи имперского мира эти земли погрузились в темные времена — времена сплошной разрухи и скорби, непрерывных стычек между провинциями и мрачных религиозных верований.
Единственное, что осталось неизменным – это миссия стражей бывшей Империи. Выезжая из своих крепостей и цитаделей, стражи продолжают защищать граждан бывшей Империи, исследовать дикую местность, объединять общины, бороться с монстрами и возвращать сокровища императора, давая людям надежду на возрождение Империи. Теперь и вы можете присоединиться к рядам этих отважных стражей! Ольтре!*
*Ольтре! — боевой клич стражей.
Об игре
В этой кооперативной игре участники играют за отважных стражей и помогают жителям Сатрапии — провинции, о которой руководство велело им позаботиться. Стражи должны отстроить крепость, чтобы обеспечить жителям мир и покой. В начале игры стражи получают от своего руководства поручения, предусматривающие выполнение определенных задач. Выполнение поручений — верный способ одержать победу.
Однако не всё так просто, ведь одновременно будут происходить разные события, усложняющие жизнь стражей. На протяжении каждой партии будет разворачиваться история (летопись), которая будет создавать различные ситуации для стражей. На своем пути стражи будут сталкиваться с инцидентами, короткими сценками, в которых они смогут снискать славу (или нет). Игроки должны помогать общинам Сатрапии, когда проблемы будут представлять для них опасность. Также стражи столкнутся со всякими непредвиденными событиями.
Если стражи смогут пройти намеченным курсом, удержав оборону крепости и сохранив престиж, они дойдут до последней главы летописи и закончат ее. Для счастливого конца стражи должны как можно лучше выполнить свои поручения.
Ход игры
Выбрав летопись, поручение одного из уровней сложности и стражей с особыми способностями, игроки начинают партию.
Стражи выполняют ходы по очереди (по часовой стрелке). Раунд состоит из 2 фаз:
- Определение напасти
Игрок бросает кубик напастей и перемещает маркер вправо по треку напастей в зависимости от результата броска. Трек состоит из 4 делений. Достигнув 4-го деления, маркер возвращается на 1-е деление, двигаясь по кругу.
- Если маркер достигает деления летописи, игрок открывает следующий раздел летописи.
- Когда маркер достигает деления инцидента, игрок теряет по 1 очку престижа за каждый опасный регион, бросает кубик локаций и добавляет карту инцидента в соответствующий регион.
- Когда маркер достигает деления проблемы, игрок бросает кубик локаций и добавляет карту проблемы в соответствующий регион.
- Если маркер достигает деления события, игрок берет верхнюю карту из колоды событий и выполняет ее указания.
- Выполнение 2 разных действий
Игрок может выполнить 2 разные основные действия.
- Перемещение. Можно переместиться в смежную зону. Крепость смежная с каждым регионом.
- Отдых. Страж получает 1 жетон провизии и 1 очко жизни.
- Помощь общины (только в регионе). Страж получает выгоду от общины в том регионе, где он находится. В регионе не должно быть карт проблем.
- Решение проблемы (только в регионе). Игрок выполняет указанную проверку умения. Если страж выбрасывает нужное количество успехов, проблему считают решенной.
- Улаживание инцидента (только в регионе). Игрок берет верхнюю карту инцидента из стопки в регионе, где находится его страж. Затем он передает эту карту игроку справа от себя. Тот игрок зачитывает инцидент вслух. Игрок разыгрывает инцидент и сбрасывает эту карту.
- Сооружение строения (только в крепости). Страж должен заплатить ресурсы, указанные на плитке этого строения. Плитку построенного строения выкладывают стороной «Построено» вверх на одну из свободных строительных ячеек. После этого можно пользоваться выгодами.
- Ремонт строения (только в крепости). Страж должен пройти проверку умения ремесленника, получив по крайней мере один успех.
- Сооружение башни (только в крепости). Страж должен заплатить ресурсы, необходимые для постройки башни. Затем плитку башни кладут на один из углов крепости, стороной «Построено» вверх. Теперь эффекты башни становятся доступны стражам. Регион считают защищенным, если в нем нет инцидентов и построена соответствующая башня.
- Личное действие стража. Кроме своих 2 основных действий, страж может выполнить дополнительное действие. Игрок может получить право на дополнительное действие, заплатив 2 провизии. Дополнительное действие также дают некоторые карты или способности стражей.
- Временное действие. Эти действия могут отображаться на определенных картах летописи. Они доступны, пока открыта такая карта летописи.
Проверка умения
Есть 4 типа проверок умений: солдат, ремесленник, ученый и путешественник. Страж определяет, сколько кубиков умений у него будет для проверки определенного умения. Крепость дает каждому стражу по 1 кубику при проверке любого умения. У каждого стража есть 1 кубик определенного умения. Некоторые здания дают по 1 кубику умения каждому стражу.
Страж бросает кубики умений и считает количество успехов. Грань успеха дает 1 успех. Грань «Усилие» позволяет потратить 1 очко здоровья, чтобы получить 1 успех. Заплатив 1 провизию, страж может один раз во время проверки перекинуть любые кубики умений. Обычно для успешного прохождения проверки следует выбросить по крайней мере 1 успех. Однако для некоторых проверок требуется большее количество успехов.
Конец игры
Открыв последнюю главу летописи, стражи должны пройти финальную проверку. В зависимости от летописи окончание игры может быть немедленным или близким.
- Немедленное окончание означает, что эту финальную проверку следует выполнить сразу после зачитывания карты.
- Если конец близок, у стражей есть еще несколько ходов перед финальной проверкой. В таком случае игра закончится, когда маркер напастей дойдет до конца трека и вернется в ячейку летописи.
В зависимости от результата финальной проверки последний раздел летописи закончится победой или поражением (в длинных летописях победа может быть малой или большой). Игроки должны перевернуть страницу и прочитать соответствующий конец своего приключения – поражение, малая победа или большая победа.
Комплектация:
- 2 игровых поля
- 16 плиток строений
- 230 карт
- 8 планшетов стражей
- 30 деревянных фишек ресурсов
- 8 деревянных фигурок часовых
- 7 кубиков
- 74 жетона и маркера
- 1 книга правил