Сегодня поговорим о «ходилочках», всем известных играх принципа «кинь-двинь», в которых фишки перемещаются по ярко оформленному полю на количество клеток, выпавших на кубике. С появлением всё новых и новых игр «ходилочки» остаются популярными, возможно по приятным воспоминаниям, когда такой вид игр был самый распространён из-за своей простоты правил.
Сейчас, с популяризацией настольных игр, значительно расширился и ассортимент оригинальных «ходилочек» о которых я хочу вам рассказать.

Первой я хотел бы отметить замечательные «Черепашьи бега». Очень простая в освоении правил игра, привлекающая коротким игровым процессом. Пять черепашек стремятся как можно скорее добраться до грядки с капустой. Ваша цель – привести свою черепашку первой. Независимо от того, сколько игроков участвует, на поле всегда соревнуются все пять черепашек. Каждый участник получает жетон где указана какую черепашку он должен привести к финишу для победы. Вместо кубиков используются карточки, указывающие черепашку какого цвета можно передвинуть вперёд или назад по клеткам поля. Одна из хитростей игры в том, что в одной клетке черепашки не стоят рядом друг с другом, а собираются в башню одна на одну и когда двигают нижнюю, вместе с ней перемещаются и все стоящие на ней. Если такая башня доберётся до финиша, то победившей считается самая нижняя. Игра хорошо развивает стратегические навыки и учит планировать свои ходы, способствует логическому мышлению и всё это в лёгкой непринуждённой форме. А короткая по времени партия не утомит ребёнка.

 

Недавно в прокат вышел очередной фильм о приключениях капитана Джека Воробья – приключения весёлого пирата не перестают радовать, как детей, так и взрослых. Пиратская тематика отлично реализована в игре «Шакал». Игроки, в роли капитанов пиратских кораблей, отправляют свою команду в неизведанные джунгли таинственного острова в поисках сокровищ, закопанных предшественниками где-то под пальмами. Остров собирается из множества тайлов, в начале игры выкладываемых рубашкой вверх. Каждый корабль причаливает к своему берегу – краю поля, и команда из трёх пиратов сжимая мушкеты храбро шагает в неизведанность. В свой ход игрок может переместить на одну клетку или корабль, или одного из пиратов. Ступая на неизведанную землю, игрок переворачивает фишку поля и смотрит, что скрывают джунгли. Это может быть, как обычный тайл поля, так и один из многочисленных специальных тайлов, ступив на который пират должен будет сделать особое действие: или задержаться на насколько ходов в зыбучих песках, или испугавшись крокодила отступить назад, или, оседлав коней, промчаться вглубь острова, а возможно даже укрыться за прочными стенами заброшенной крепости. Под некоторыми клетками прячутся искомые пиастры, которые и надо будет относить на свой корабль. Побеждает тот капитан, чья команда соберёт больше всех сокровищ. Механика игры неимоверно проста и интуитивно понятна, поэтому игра подойдёт даже маленьким детям. Запоминать все специальный тайлы поля не обязательно – достаточно только расположить рядом правила с напоминаниями. Стратегическая часть игры проявляет себя с открытием поля – игроки могут планировать сложные комбинации ходов используя специальные действия и предугадывать ходы противника оценивая их позицию. Детям игра будет интересна своей простотой и динамикой, взрослые найдут глубокую стратегическую составляющую - ведь над разработкой механики игры в 70х годах работали в МГУ.

 

 

Продолжает пиратскую тематику игра на жадность – «Капитан де Пальма». Никаких сложных правил, только необходимость правильно рассчитывать свои шансы на успех и вовремя остановиться. Вы откладываете одно сокровище из кучи и бросаете два кубика. Один показывает на сколько шагов должен переместиться ваш персонаж, а второй на сколько переместиться пират или его злобная обезьяна. Если в результате движения вы оказались рядом с обезьяной или пиратом – необходимо скинуть отложенное сокровище, а если нет – вы можете решить кинуть кубик снова, отложив ещё одно сокровище или остановиться и передать ход другому игроку. Остановившись вы забираете в свою сокровищницу все отложенные жетоны, откуда их уже нельзя потерять. Победит в игре тот, кто больше всех наберёт сокровищ. Простая на первый взгляд игра учит рассчитывать шансы на успех и разумно планировать свои действия, а простые правила и яркое оформление позволяют играть с детьми разных возрастов.