Кількість
|
Вартість
|
||
|
Переклад опису у процесі.
Настольная игра Покорение Марса (Terraforming Mars)
Каждый, кто думал о колонизации человеком других планет, в первую очередь вспоминает о нем - о загадочном и обманчиво близком Марсе. Не удивительно, что эта идея нашла отражение и в настольной игре.
Обзор игры
Покорение Марса (Terraforming Mars) - одна из самых популярных экономических настольных игр для опытных игроков. Механика драфта, две сотни уникальных карт и множество вариантов развития в игре - все это, вместе взятое, покорило уже тысячи игроков по всему миру.
Подготовка к игре
Разложите на столе игровое поле. Основное действие игры будет происходить на нем, так что лучше изучить его параметры заранее:
- Шкала РТ (рейтинга терраформирования). Все игроки начинают на 20 делении шкалы (разместите там фишки игроков). Уровень на шкале РТ определяет количество кредитов, которые игрок получает в начале каждого раунда игры (поколения).
- Шкала поколений. Разместите маркер поколений на значение 1 и перемещайте в начале каждого раунда на одно деление вверх.
- Глобальные параметры. Всего в игре их три - кислород, температура и жетоны океана. В начале игры маркеры на шкалах кислорода и температуры нужно положить на самые низкие значения, а жетоны океана сложить стопкой на обозначенное на игровом поле место. Когда все три глобальных параметра достигнут максимума, игра закончится.
- Стандартные проекты. Схема на игровом поле показывает, сколько кредитов должен заплатить игрок, чтобы выполнить стандартный проект. В свой ход игрок может выполнять любые стандартные проекты в любых количествах и сочетаниях.
- На карте изображены различные области. Есть три специальных - для особых городов, на них можно выложить только жетоны этих городов, и никакие другие. Есть океанические области - на них можно выкладывать только жетоны океана.
Каждый игрок берет себе личный планшет и набор маркеров своего цвета. Маркерами в процессе игры помечаются жетоны игрока на игровом поле, действия, выполненные им на синих картах и уровни производства ресурсов на личных планшетах игрока.
Планшет игрока
На планшете игрока на коричневом фоне отмечены шкалы производства от 0 до 10 (только МЕ - Мегакредиты, игровая валюта - могут уйти в минус по производству до -5). Повышение или понижение уровня производства игроки отмечают своими маркерами.
Всего в игре шесть типов ресурсов: Мегакредиты (игровая валюта, кредиты), сталь, титан, растения, энергия и тепло.
Карты
В начале игры игроки берут по две карты корпораций и решают, какую из них сбросить, а какую оставить себе. Потом они получают ресурсы и выставляют уровни производства в соответствии с указанными на карте корпорации особенностями.
Колода карт проектов перемешивается и кладется рядом с игровым полем. Игроки берут по 10 карт проектов и могут оставить себе любое количество карт. Однако за каждую карту, которую игрок оставляет себе, он должен заплатить 3 кредита.
Как играть
Каждый раунд игры состоит из четырех фаз.
- Фаза очередности хода. Маркер первого игрока передаётся следующему игроку по часовой стрелке, маркер поколения поднимается на одно деление вверх. В первом раунде игры эта фаза пропускается.
- Фаза исследования. Игрок берет 4 карты из колоды исследований и выбирает, какие он хочет оставить себе, а какие - сбросить (в первом раунде эта фаза пропускается). При игре с драфтом в этой фазе игроки действуют следующим образом: выбирают одну из карт, оставляют ее себе, а остальные передают соседу слева. Из полученных карт игрок выбирает еще одну карту, а остальные передает. Так происходит до тех пор, пока у игрока снова не будет четыре карты на руках, и уже из них он выбирает, какие оставить, а какие сбросить.
- Фаза действий. В порядке очереди игроки выполняют одно или два действия либо пасуют. Так продолжается до тех пор, пока не спасуют все игроки. Таким образом, последний игрок может выполнять неограниченное количество действий подряд в эту фазу.
- Фаза производства. Вся энергия на планшете игрока переходит в тепло, игроки получают ресурсы согласно уровням производства на их планшетах (в случае с кредитами - сумму РТ и уровня производства) и убирают маркеры с активированных карт.
Варианты действий
1. Сыграть карту с руки. Игрок выплачивает стоимость карты и применяет ее немедленные эффекты - они указаны внизу карты. При этом важно проверять условия применения карты - они написаны вверху. Например, некоторые карты могут быть сыграны только при определенном уровне температуры или кислорода, и т.д.
Типы карт
В игре существует три основных типа карт: события (карты с красной рамкой), технологические (карты с зеленой рамкой) и активные (карты с синей рамкой).
- Сыграв карту события, игрок переворачивает ее рубашкой вверх и кладет в стопку рядом со своей картой корпорации.
- Эффекты технологических карт срабатывают сразу, как только они были сыграны - эти карты нужно выкладывать в ряд лицевой стороной вверх (так, чтобы были видны символы на картах).
- Активные карты можно активировать действием, они также лежат перед игроком в открытую.
2. Выполнить стандартный проект. Игрок выбирает один из стандартных проектов на игровом поле, выплачивает его стоимость, выполняет условия и получает за это соответствующие бонусы или прибыль.
Виды стандартных проектов:
- Продажа патентов. Сбросить карты и получить столько кредитов, сколько карт сбросили.
- Электростанция. Увеличить производство энергии на 1 за 11 кредитов.
- Астероид. Повысить РТ и температуру на 1 за 14 кредитов.
- Аквифер. Выложить жетон океана и повысить РТ на 1 за 18 кредитов.
- Озеленение. Выложить жетон озеленения и повысить РТ на 1 за 23 кредита.
- Город. Выложить жетон города и повысить производство Мегакредитов на 1 за 25 кредитов.
3. Заявить о достижении. В игре есть несколько типов достижений. Если игрок выполнил условие одного из достижений, он может заплатить 8 кредитов и отметить это достижение своим маркером, чтобы получить победные очки в конце игры.
4. Учредить награду. Выплатив стоимость награды (8, 14 или 20 - в зависимости от очереди), игрок отмечает оплату своим маркером. В конце игры участники, выполнившие условия оплаченной награды, получат победные очки.
5. Выполнить действие активной карты. Игрок отмечает активную карту своим маркером и выполняет описанные на ней действия. Выполнить это действие игрок может только один раз за раунд.
6. Выложить жетон озеленения. Игрок тратит восемь ресурсов растений и размещает на поле жетон озеленения. Он тут же увеличивает уровень кислорода и свой РТ на 1.
7. Повысить температуру на 1. Для этого игрок тратит восемь ресурсов тепла и тут же повышает свой РТ на 1.
Жетоны
Выкладывая на поле жетон, игрок получает территориальный бонус. Он может получить карты, ресурсы или ничего.
В конце игры каждый выложенный игроком жетон озеленения приносит ему 1 победное очко, а каждый жетон города - по 1 победному очку за каждый жетон озеленения рядом с этим городом.
Конец игры
Игра продолжается до тех пор, пока все три глобальных параметра - океаны, температура и кислород - не достигнут своих максимальных значений. Игроки доигрывают раунд, в течение которого это произошло и подсчитывают победные очки.
Кто победил
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков. Итоговая сумма победных очков каждого игрока складывается из:
- значения его РТ;
- завоеванные награды;
- заявленные достижения;
- победные очки на картах;
- победные очки за жетоны на игровом поле.
Плюсы игры
- баланс
Покорение Марса (Terraforming Mars) - практически идеально сбалансированная игра, хотя в ней и присутствует фактор случайности (приходящие на руку игрокам карты). За счет гибкости игровых стратегий игра не дает очевидного преимущества ни одному из игроков.
- оформление
Игровое поле представляет собой весьма реалистичную карту Марса и его окрестностей, а каждое изображение на картах - маленький кусочек из жизни колонизаторов. Удобна и оригинальная система подсчета денег и ресурсов на планшетах игроков.
- реиграбельность
Помимо того, что никогда нельзя предсказать, какие именно карты будут приходить к игрокам в процессе игры, реиграбельность Покорения Марса (Terraforming Mars) высокая еще и из-за большого количества предлагаемых в правилах вариантов игры: с драфтом и без, с одинаковыми стартовыми корпорациями и разными и т.д. А для опытных терраформистов уже издано несколько дополнений, которые вносят в игру новые механики и, конечно же, новые карты.
Покорение Марса (Terraforming Mars) - необычная экономическая стратегия для опытных игроков, которая очень быстро завоевала популярность по всему миру и обзавелась целой плеядой дополнений.
Обращаем внимание! Вы можете не только купить игру Покорение Марса (Terraforming Mars), но познакомиться с правилами и поиграть в нее в нашем клубе настольных игр.
Комплектация:
- игровое поле
- 208 карт проектов
- 200 маркеров игроков
- 200 маркеров ресурсов
- 60 тайлов лес/город/шахты
- 17 карт корпораций
- 11 специальных тайла
- 9 тайлов океанов
- 8 справочных карт
- 5 планшетов игроков
- 3 игровых маркера
- тайл первого игрока
- правила игры
Купить настольную игру Покорение Марса (Terraforming Mars) можно, оформив заказ у нас на сайте, позвонив по телефонам 0997318116 и 0970070930 или в магазине настольных игр Настолкино в г. Днепр по адресу Глинки 1 (Новый центр).